Типы данных и литералы в Java
Переменные - это не что иное, как зарезервированные ячейки памяти для хранения значений. Это означает, что когда вы создаете переменную, вы резервируете некоторое место в памяти.
На основе типа данных переменной операционная система выделяет память и решает, что можно сохранить в зарезервированной памяти. Таким образом, назначая переменным разные типы данных, вы можете хранить в этих переменных целые, десятичные дроби или символы.
В Java доступны два типа данных:
- Примитивные типы данных
- Ссылочные/Объектные типы данных
Примитивные типы данных
Java поддерживает восемь примитивных типов данных. Примитивные типы данных предопределены языком и названы ключевым словом.
byte
- Тип данных byte - это 8-битовое знаковое целое число с дополнением до двух.
- Минимальное значение -128 (-2^7)
- Максимальное значение 127 (включительно)(2^7 -1)
- Значение по умолчанию - 0
- Тип данных byte используется для экономии места в больших массивах, в основном вместо int, поскольку byte в четыре раза меньше int.
- Пример: byte a = 100, byte b = -50
short
- Тип данных short - это 16-битное знаковое целое число с дополнением до двух.
- Минимальное значение -32,768 (-2^15)
- Максимальное значение - 32,767 (включительно) (2^15 -1)
- Тип данных short также может использоваться для экономии памяти как byte тип данных. short в 2 раза меньше int
- Значение по умолчанию - 0.
- Пример: short s = 10000, short r = -20000
int
- Тип данных int - это 32-битное знаковое целое число с дополнением до двух.
- Минимальное значение - 2,147,483,648 (-2^31)
- Максимальное значение - 2,147,483,647 (включительно) (2^31 -1)
- Целое число (int) обычно используется в качестве типа данных по умолчанию для целых значений, если нет проблем с памятью.
- Значение по умолчанию - 0
- Пример: int a = 100000, int b = -200000
long
- Тип данных long - это 64-битное целое число с дополнением до двух со знаком.
- Минимальное значение -9,223,372,036,854,775,808(-2^63)
- Максимальное значение - 9,223,372,036,854,775,807 (включительно)(2^63 -1)
- Этот тип используется, когда требуется более широкий диапазон, чем int
- Значение по умолчанию - 0L
- Пример: long a = 100000L, long b = -200000L
float
- Тип данных float представляет собой 32-битное число с плавающей запятой одинарной точности IEEE 754
- float в основном используется для экономии памяти в больших массивах чисел с плавающей запятой.
- Значение по умолчанию - 0.0f
- Тип данных float никогда не используется для точных значений, таких как валюта
- Пример: float f1 = 234.5f
double
- Тип данных double - это 64-битный IEEE 754 с плавающей запятой двойной точности
- Этот тип данных обычно используется как тип данных по умолчанию для десятичных значений, обычно это выбор по умолчанию.
- Тип данных double никогда не следует использовать для точных значений, таких как валюта.
- Значение по умолчанию - 0.0d
- Пример: double d1 = 123.4
boolean
- boolean тип данных представляет один бит информации
- Возможны только два значения: true и false.
- Этот тип данных используется для простых флагов, которые отслеживают true/false условия.
- Значение по умолчанию - false
- Пример: boolean one = true
char
- Тип данных char - это один 16-битный символ Unicode
- Минимальное значение - '\u0000' (или 0)
- Максимальное значение - '\uffff' (или 65 535 включительно).
- Тип данных char используется для хранения любого символа
- Пример: char letterA = 'A'
Ссылочные типы данных
- Ссылочные переменные создаются с использованием определенных конструкторов классов. Они используются для доступа к объектам. Эти переменные объявлены как имеющие определенный тип, который нельзя изменить. Например, Car, Animal и т. д.
- Объекты классов и различные типы переменных массива подпадают под ссылочный тип данных.
- Значение по умолчанию любой ссылочной переменной равно null.
- Ссылочная переменная может использоваться для ссылки на любой объект объявленного типа или любого совместимого типа.
- Пример: Animal animal = new Animal("cat");
Литералы Java
Литерал - это представление исходного кода фиксированного значения. Они представлены прямо в коде без каких-либо вычислений.
Литералы могут быть присвоены любой переменной примитивного типа. Например:
byte a = 68;
char a = 'A';
byte, int, long и short также могут быть выражены в десятичной (основание 10), шестнадцатеричной (основание 16) или восьмеричной (основание 8) системе счисления.
Префикс 0 используется для обозначения восьмеричного, а префикс 0x указывает шестнадцатеричный при использовании этих систем счисления для литералов. Например:
int decimal = 100;
int octal = 0144;
int hexa = 0x64;
Строковые литералы в Java указываются, как и в большинстве других языков, путем заключения последовательности символов между парой двойных кавычек. Примеры строковых литералов:
"Hello World"
"two\nlines"
"\"This is in quotes\""
Литералы String и char типов могут содержать любые символы Юникода. Например:
char a = '\u0001';
String a = "\u0001";
Язык Java также поддерживает несколько специальных escape-последовательностей для литералов String и char.
Обозначение | Представленный символ |
---|---|
\n | Новая строка (Newline) (0x0a) |
\r | Возврат каретки (Carriage return) (0x0d) |
\f | Formfeed (0x0c) |
\b | Backspace (0x08) |
\s | Пробел (Space) (0x20) |
\t | tab |
\" | Двойная кавычка |
\' | Одиночная кавычка |
\\ | обратная косая черта (backslash) |
\ddd | Восьмеричный символ (ddd) |
\uxxxx | Шестнадцатеричный символ UNICODE (xxxx) |
Читайте также:
Комментарии
Отправить комментарий