Типы данных и литералы в Java

Переменные - это не что иное, как зарезервированные ячейки памяти для хранения значений. Это означает, что когда вы создаете переменную, вы резервируете некоторое место в памяти.

На основе типа данных переменной операционная система выделяет память и решает, что можно сохранить в зарезервированной памяти. Таким образом, назначая переменным разные типы данных, вы можете хранить в этих переменных целые, десятичные дроби или символы.

В Java доступны два типа данных:

  • Примитивные типы данных
  • Ссылочные/Объектные типы данных

Примитивные типы данных

Java поддерживает восемь примитивных типов данных. Примитивные типы данных предопределены языком и названы ключевым словом.

byte

  • Тип данных byte - это 8-битовое знаковое целое число с дополнением до двух.
  • Минимальное значение -128 (-2^7)
  • Максимальное значение 127 (включительно)(2^7 -1)
  • Значение по умолчанию - 0
  • Тип данных byte используется для экономии места в больших массивах, в основном вместо int, поскольку byte в четыре раза меньше int.
  • Пример: byte a = 100, byte b = -50

short

  • Тип данных short - это 16-битное знаковое целое число с дополнением до двух.
  • Минимальное значение -32,768 (-2^15)
  • Максимальное значение - 32,767 (включительно) (2^15 -1)
  • Тип данных short также может использоваться для экономии памяти как byte тип данных. short в 2 раза меньше int
  • Значение по умолчанию - 0.
  • Пример: short s = 10000, short r = -20000

int

  • Тип данных int - это 32-битное знаковое целое число с дополнением до двух.
  • Минимальное значение - 2,147,483,648 (-2^31)
  • Максимальное значение - 2,147,483,647 (включительно) (2^31 -1)
  • Целое число (int) обычно используется в качестве типа данных по умолчанию для целых значений, если нет проблем с памятью.
  • Значение по умолчанию - 0
  • Пример: int a = 100000, int b = -200000

long

  • Тип данных long - это 64-битное целое число с дополнением до двух со знаком.
  • Минимальное значение -9,223,372,036,854,775,808(-2^63)
  • Максимальное значение - 9,223,372,036,854,775,807 (включительно)(2^63 -1)
  • Этот тип используется, когда требуется более широкий диапазон, чем int
  • Значение по умолчанию - 0L
  • Пример: long a = 100000L, long b = -200000L

float

  • Тип данных float представляет собой 32-битное число с плавающей запятой одинарной точности IEEE 754
  • float в основном используется для экономии памяти в больших массивах чисел с плавающей запятой.
  • Значение по умолчанию - 0.0f
  • Тип данных float никогда не используется для точных значений, таких как валюта
  • Пример: float f1 = 234.5f

double

  • Тип данных double - это 64-битный IEEE 754 с плавающей запятой двойной точности
  • Этот тип данных обычно используется как тип данных по умолчанию для десятичных значений, обычно это выбор по умолчанию.
  • Тип данных double никогда не следует использовать для точных значений, таких как валюта.
  • Значение по умолчанию - 0.0d
  • Пример: double d1 = 123.4

boolean

  • boolean тип данных представляет один бит информации
  • Возможны только два значения: true и false.
  • Этот тип данных используется для простых флагов, которые отслеживают true/false условия.
  • Значение по умолчанию - false
  • Пример: boolean one = true

char

  • Тип данных char - это один 16-битный символ Unicode
  • Минимальное значение - '\u0000' (или 0)
  • Максимальное значение - '\uffff' (или 65 535 включительно).
  • Тип данных char используется для хранения любого символа
  • Пример: char letterA = 'A'

Ссылочные типы данных

  • Ссылочные переменные создаются с использованием определенных конструкторов классов. Они используются для доступа к объектам. Эти переменные объявлены как имеющие определенный тип, который нельзя изменить. Например, Car, Animal и т. д.
  • Объекты классов и различные типы переменных массива подпадают под ссылочный тип данных.
  • Значение по умолчанию любой ссылочной переменной равно null.
  • Ссылочная переменная может использоваться для ссылки на любой объект объявленного типа или любого совместимого типа.
  • Пример: Animal animal = new Animal("cat");

Литералы Java

Литерал - это представление исходного кода фиксированного значения. Они представлены прямо в коде без каких-либо вычислений.

Литералы могут быть присвоены любой переменной примитивного типа. Например:

byte a = 68;
char a = 'A';

byte, int, long и short также могут быть выражены в десятичной (основание 10), шестнадцатеричной (основание 16) или восьмеричной (основание 8) системе счисления.

Префикс 0 используется для обозначения восьмеричного, а префикс 0x указывает шестнадцатеричный при использовании этих систем счисления для литералов. Например:

int decimal = 100;
int octal = 0144;
int hexa =  0x64;

Строковые литералы в Java указываются, как и в большинстве других языков, путем заключения последовательности символов между парой двойных кавычек. Примеры строковых литералов:

"Hello World"
"two\nlines"
"\"This is in quotes\""

Литералы String и char типов могут содержать любые символы Юникода. Например:

char a = '\u0001';
String a = "\u0001";

Язык Java также поддерживает несколько специальных escape-последовательностей для литералов String и char.

Обозначение Представленный символ
\n Новая строка (Newline) (0x0a)
\r Возврат каретки (Carriage return) (0x0d)
\f Formfeed (0x0c)
\b Backspace (0x08)
\s Пробел (Space) (0x20)
\t tab
\" Двойная кавычка
\' Одиночная кавычка
\\ обратная косая черта (backslash)
\ddd Восьмеричный символ (ddd)
\uxxxx Шестнадцатеричный символ UNICODE (xxxx)

Читайте также:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методы класса Object в Java

Как получить текущий timestamp в Java

Основные опции JVM для повышения производительности и отладки